Я открыл для себя Америку в 2001 г., когда отправился в первую этнографическую экспедицию к индейцам хоти в венесуэльскую Амазонию. С тех пор я совершил ряд экспедиций к индейцам Амазонии и Оринокии. Материалы экспедиций явились основой для создания серии научно-популярных книг «У индейцев в лесах Амазонки и Ориноко». В книге «Среди индейцев Центральной Венесуэлы» описываются события и приключения, происходившие со мной во время экспедиций к индейцам хоти, ябарана, пиароа, панаре и мако.
889 Руб.
Я открыл для себя Америку в 2001 г., когда отправился в первую этнографическую экспедицию к индейцам хоти в венесуэльскую Амазонию. С тех пор я совершил ряд экспедиций к индейцам Амазонии и Оринокии. Материалы экспедиций явились основой для создания серии научно-популярных книг «У индейцев в лесах Амазонки и Ориноко». В книге «Среди индейцев Центральной Венесуэлы» описываются события и приключения, происходившие со мной во время экспедиций к индейцам хоти, ябарана, пиароа, панаре и мако.
889 Руб.
Книга «Среди индейцев Западной и Северо-Западной Амазонии» продолжает серию научно-популярных книг «У индейцев в лесах Амазонки и Ориноко». Она написана на основе полевых материалов экспедиций 2007, 2009, 2014 и 2015 годов к индейцам бора, ягуа, барасана, татуйо, юкуна и матапи, расселенных в перуанской, эквадорской и колумбийской Амазонии.
1249 Руб.
Книга «Среди индейцев Западной и Северо-Западной Амазонии» продолжает серию научно-популярных книг «У индейцев в лесах Амазонки и Ориноко». Она написана на основе полевых материалов экспедиций 2007, 2009, 2014 и 2015 годов к индейцам бора, ягуа, барасана, татуйо, юкуна и матапи, расселенных в перуанской, эквадорской и колумбийской Амазонии.
1249 Руб.
Книга «Люди реки Кананари» знакомит с материалами двух этнографических экспедиций, осуществленных мной в 2019 и 2021 годах на восток колумбийской Амазонии к индейцам барасано, таивано, кабияри и татуйо, живущим на берегах рек Кананари и Апапорис. Когда-то я написал, что открыл для себя Америку в 2001 году, отправившись в свою первую экспедицию к индейцам хоти в венесуэльскую Амазонию. Мое повторное открытие Америки состоялось в 2021 году на Кананари – настолько сильными были эмоции и чувства!
869 Руб.
Осень 1808 года. Российское торговое судно "Святой Николай", плывущее вдоль тихоокеанского побережья Северной Америки, садится на мель у берегов полуострова Олимпик, и русские мореплаватели оказываются в неизведанном краю, населенном чуждыми им племенами. После тягостных скитаний и стычек с индейцами команда корабля, в том числе и молодая жена капитана Анна, от имени которой ведется повествование, в конце концов попадает в плен. Познакомившись ближе с нравами и обычаями индейцев, восемнадцатилетняя Анна обнаруживает, что люди, которых она считала варварами, вовсе не такие... Взяв за основу реальное событие, Пегги Херринг пытается представить, какие чувства могла испытывать образованная женщина начала XIX века, столкнувшись с самобытным миром коренных жителей Америки.
368 Руб.
Более двух веков испанские конкистадоры и миссионеры пытались захватить богатые и плодородные земли Венесуэлы, беспощадно истребляя коренное население - индейцев. Но гордые араваки окончательно были покорены лишь к середине XVIII века, после того как умер их Великий вождь Джуан, Белый Ягуар. Об их яростной и самоотверженной борьбе за независимость и свободу рассказывает замечательная книга известного писателя и путешественника Аркадия Фидлера.
134 Руб.
Французский писатель и путешественник, Жан-Мари Гюстав Леклезио был удостоен Нобелевской премии по литературе за 2008 год как "исследователь сущности человека за пределами господствующей цивилизации и внутри нее". Несколько лет, проведенных среди индейцев Центральной Америки, повлияли, по собственному признанию Леклезио, на все его творчество и самый способ мышления. В результате появилась книга "Праздник заклятий" - попытка найти в мистике древних цивилизаций Мезоамерики ответы на вечные вопросы бытия и вызовы сегодняшнего дня.
216 Руб.
"Пополь-Вух" (в переводе "Книга народа") - один из немногих уцелевших после испанского завоевания памятников литературы народов Древней Америки. В нем излагаются мифология и история народа киче, живущего в центральной части современной Гватемалы. Первая половина книги содержит космогонические мифы и сказания о сотворении людей, далее рассказывается о приключениях божественных близнецов Хун-Ахпу и Шбаланке, об путешествии в преисподнюю - Шибальбу. Во второй половине излагается собственно история народа киче, доведенная до испанского завоевания. "Родословная владык Тотоникапана" - важный исторический документ середины XVI века - также повествует о происхождении и истории киче, дополняя и уточняя содержание эпоса "Пополь-Вух". Перевод с языка киче, комментарии и послесловие Р.В. Кинжалова.
152 Руб.
Орнаментальное искусство индейцев доколумбовой Америки, основанное на сочетании стилизованных мотивов природы, символических изображений человека и мифологических персонажей, раскрывает удивительный мир единения человека с природой. Украшая свои изделия, художники доколумбовой Америки стремились запечатлеть космогонические представления о мире, фиксировали важные исторические события. В руках опытных художников изделие приобретало законченный художественный образ, который был наполнен религиозным смыслом, смыслом всего мироздания. Издание дает зрительное представление об орнаментах индейцев древней Америки: северо-американских и Центральной и Южной Америки.
709 Руб.
Орнаментальное искусство индейцев доколумбовой Америки, основанное на сочетании стилизованных мотивов природы, символических изображений человека и мифологических персонажей, раскрывает удивительный мир единения человека с природой. Украшая свои изделия, художники доколумбовой Америки стремились запечатлеть космогонические представления о мире, фиксировали важные исторические события. В руках опытных художников изделие приобретало законченный художественный образ, который был наполнен религиозным смыслом, смыслом всего мироздания. Издание дает зрительное представление об орнаментах индейцев древней Америки: северо-американских и Центральной и Южной Америки.
709 Руб.
Он - никто в этом мире, охваченном паникой. В мире, где правит нечисть, где из животных выращивают монстров, а из растений - душителей. Здесь города и деревни - полигон для прикладной генетики и безумных экспериментов. Угроза за каждым поворотом, и не знаешь, какой она будет через минуту. Он пришел из ниоткуда и зовут его никак. Он просто Первый среди крайних, единственный, кто может остановить этот марш безумия. Иначе сам превратится в Нечто…
88 Руб.
Настоящая монография посвящена теме, на первый взгляд, локальной. На самом же деле речь идет об историко-культурном явлении, знание которого необходимо для правильного понимания движения человечества по пути, на котором отдельные очаги цивилизации, разделенные непреодолимыми ранее пространствами, становились частью единой ойкумены, а их культуры вливались в общий поток культуры человечества. Центральная Мексика сыграла одну из ведущих ролей в зарождении латиноамериканской историко-культурной общности. Искусство жителей Америки много тысячелетий развивалось вне заметных импульсов извне. Тем интереснее, что основные направления его эволюции оказались такими же, что и на соответствующих этапах истории Европы, Африки и Азии. Автор начинает исследование корней древнемексиканской культуры с переселения в Новый Свет палеолитических охотников и доводит его до кануна Конкисты. Это позволяет исторически убедительно объяснить основные формы и сюжеты искусства региона. Их анализ ведется в сопоставлении с типологически близкими феноменами художественной культуры Старого и Нового Света. Явление, называемое искусством названных исторических эпох, было, в сущности, одной из сторон синкретического комплекса представлений, в котором в неразрывном единстве пребывали мифологическое и художественное отражение реальности. Автор стремится рассказать об этом искусстве как об особом языке, образно раскрывающем мифологическое мировоззрение создавшего его мира. И, по возможности, подчеркнуть те его свойства, которые можно квалифицировать как залог грядущего самоопределения художественного сознания. Рекомендуется культурологам, искусствоведам, историкам, а также широкому кругу читателей, интересующихся историей искусства и религии.
816 Руб.
Настоящая монография посвящена теме, на первый взгляд, локальной. На самом же деле речь идет об историко-культурном явлении, знание которого необходимо для правильного понимания движения человечества по пути, на котором отдельные очаги цивилизации, разделенные непреодолимыми ранее пространствами, становились частью единой ойкумены, а их культуры вливались в общий поток культуры человечества. Центральная Мексика сыграла одну из ведущих ролей в зарождении латиноамериканской историко-культурной общности. Искусство жителей Америки много тысячелетий развивалось вне заметных импульсов извне. Тем интереснее, что основные направления его эволюции оказались такими же, что и на соответствующих этапах истории Европы, Африки и Азии. Автор начинает исследование корней древнемексиканской культуры с переселения в Новый Свет палеолитических охотников и доводит его до кануна Конкисты. Это позволяет исторически убедительно объяснить основные формы и сюжеты искусства региона. Их анализ ведется в сопоставлении с типологически близкими феноменами художественной культуры Старого и Нового Света. Явление, называемое искусством названных исторических эпох, было, в сущности, одной из сторон синкретического комплекса представлений, в котором в неразрывном единстве пребывали мифологическое и художественное отражение реальности. Автор стремится рассказать об этом искусстве как об особом языке, образно раскрывающем мифологическое мировоззрение создавшего его мира. И, по возможности, подчеркнуть те его свойства, которые можно квалифицировать как залог грядущего самоопределения художественного сознания. Рекомендуется культурологам, искусствоведам, историкам, а также широкому кругу читателей, интересующихся историей искусства и религии.
816 Руб.
Бывший разведчик спецназа, прошедший горячие точки не только как воин-интернационалист, но и как журналист-международник, репортёр-естествоиспытатель и этнограф, Андрей Рогов в очередном опасном путешествии в Мексику пускается на поиски расшифровки одного из древних манускриптов индейцев майя. В горах Чьяпаса он и его коллеги из съёмочной группы попадают в водоворот опасных приключений, вокруг них разворачиваются события, полные тайн и мистических загадок…
595 Руб.
"Не спи - кругом змеи! Быт и язык индейцев амазонских джунглей" (2008) - рассказ Дэниела Эверетта о его жизни среди индейцев народности пираха в джунглях Амазонии. Молодой лингвист и миссионер отправился в Бразилию со всей семьей, чтобы перевести на язык пираха Библию и обратить индейцев в христианство. Пираха не отмечают смену дня и ночи и не знают частной собственности, в их языке нет числительных, устоявшихся цветообозначений, понятий "право" и "лево" и сложных предложений. Общение с пираха, интерес к их образу жизни, культуре и языку полностью изменили представления Эверетта о науке и религии. В результате он, желавший привести индейцев к вере, утратил веру сам и посвятил жизнь лингвистическим исследованиям.
828 Руб.
© komfortel64.ru All Rights Reserved 2009-2024