хренов николай андреевич очерки эстетики и теории искусства

Хренов Н., Мигунов А. (ред.) Очерки эстетики и теории искусства

Хренов Н., Мигунов А. (ред.) Очерки эстетики и теории искусства

Пр-во:

В данном издании предпринято новаторское истолкование эстетических процессов XX в. и соответственно развертывания теоретической рефлексии об искусстве. Эти процессы соотнесены с переходной эпохой, угасанием одной культуры и становлением новой. Развертывание теоретической мысли об искусстве осмыслено под культурологическим углом зрения. . .

569 Руб.

Хренов Н., Мигунов А. (ред.) Очерки эстетики и теории искусства

Хренов Н., Мигунов А. (ред.) Очерки эстетики и теории искусства

Пр-во:

В данном издании предпринято новаторское истолкование эстетических процессов XX в. и соответственно развертывания теоретической рефлексии об искусстве. Эти процессы соотнесены с переходной эпохой, угасанием одной культуры и становлением новой. Развертывание теоретической мысли об искусстве осмыслено под культурологическим углом зрения. . .

569 Руб.

Хренов Николай Андреевич Русский Протей

Хренов Николай Андреевич Русский Протей

Пр-во:

В каждой культуре существует разнообразие психологических типов личности, не является исключением и русская культура. Это обстоятельство во многом определяет избираемый человеком тип деятельности или профессию. На основе анализа отечественной традиционной культуры известный российский ученый в своем исследовании выявляет картины мира, характерные для пассионария и активно проявляющего себя мещанина-предпринимателя, утверждая, что, несмотря на социализацию картин мира, характерных для названных типов личности, в русской культуре базовым все же является тип лиминальной личности. Эта личность ориентирована на перманентный выход из иерархической системы социальных статусов, и когда картина мира этого типа личности институционализируется, политическая история приобретает драматическую логику, какой она и оказалась в XX веке. Монография предназначена для искусствоведов, культурологов, фольклористов и всех, кто проявляет интерес к функционированию традиционной культуры, ее институтов, обрядов и ритуалов.

1351 Руб.

Хренов Николай Андреевич Воля к сакральному

Хренов Николай Андреевич Воля к сакральному

Пр-во:

В центре внимания автора - смена циклов в истории культуры. На протяжении Ренессанса и Нового времени развертывается закат средневековой культуры с присущим ей обостренным чувством сакрального и одновременно становление культуры чувственного типа. Однако, начиная с рубежа XIX-XX веков, развертывается обратный процесс - начавшаяся реабилитация идеационализма средневековой культуры в художественных и нехудожественных формах, что означает восстановление в правах успевшего угаснуть сверхчувственного начала. Новый цикл, возникновение которого связано с XX веком как развернувшейся переходной эпохой, порождает острую тягу к сверхчувственному, вызывает к жизни новые отношения чувственного и сверхчувственного и не только в религиозных формах. Отождествляя развернувшийся процесс со вспышками сакрального в его новых формах или с коллективной волей к сакральному, автор ставит вопрос о возможном начале становления культуры принципиально иного типа, обязывающей по-новому осмыслить отношения с предшествующими культурами и в соответствии с иными ценностными ориентациями заново прочитать всю историю культуры. Просветительская эстетика, ориентирующаяся в Новое время на выявление мимезиса, адекватно осмыслить эти процессы оказалась неспособной. Эстетика, рождающаяся в границах возникающей культуры нового типа, порывает с позитивизмом, вызывает из небытия символические формы познания, реабилитируя платоновский принцип эйдоса.

405 Руб.

Хренов Николай Андреевич Искусство в ситуации культурологического поворота: методологические поиски. Монография

Хренов Николай Андреевич Искусство в ситуации культурологического поворота: методологические поиски. Монография

Пр-во:

Монография "Искусство в ситуации культурологического поворота" посвящена проблеме воздействия на искусство тех процессов, что развертывались в ХХ веке как в жизни, так в искусстве и науке. Наиболее характерными признаками этих процессов были открытие и осмысление культуры. Хотя значимость культуры в философской рефлексии можно фиксировать уже в эпоху Ренессанса, однако идея культуры все же возникла лишь в XVIII веке одновременно с появлением в европейском мире понятия «вкус», т.е. с возникновением эстетики как науки. Творчество стали соотносить не только с природой, но и с культурой. XIX век предстал позитивистским веком с его уклоном в социологию. Проблематика возникающего нового, т.е. индустриального, общества на время затмила проблематику культуры. Но разрушительные процессы как следствие не только мировых войн, но и революций порождали страх перед исчезновением культуры. Было осознано, что без культуры не только не построить нового, но невозможно и сохранить существующее общество. Без культуры невозможно представить и нравственное совершенствование самого человека, способного существовать в новом обществе. Постепенно в сознание человечества входила проблематика культуры. Об этом свидетельствует не только художественный опыт, но и новые веяния в гуманитарных науках. Так возникает специальная наука о культуре. Возникает с большим опозданием. В истории науки развертывается культурологический поворот, оказываемый эффект которого на художественные процессы и пытается зафиксировать и осмыслить автор этой монографии.

1199 Руб.

Врангель Николай Николаевич Старые усадьбы. Очерки русского искусства и быта

Врангель Николай Николаевич Старые усадьбы. Очерки русского искусства и быта

Пр-во:

Репринт с издания. СПб., 1910. Огромное количество иллюстраций. Книга барона Н. Н. Врангеля посвящена истории и культуре русского дворянского быта XVIII - XIX веков. Оглавление: 1. Помещичья Россия, 2. Усадьбы и их обитатели, 3. Убранство комнат и любимые предметы, 4. Искусство крепостных, 5. В былое время, 6. Развал, 7. Остатки прошлого. Барон Николай Николаевич Врангель (1880-1915) - искусствовед, художественный критик, основатель-редактор журнала "Старые годы" (1907-1915), соредактор С. Маковского в журнале "Аполлон" (1911-1912), активный член "Общества защиты и сохранения в России памятников искусства и старины". Соавтор И. Грабаря по "Истории русского искусства" (им написан V т.). Тираж 30 экз. выполнен по технологии print-on-demand.

585 Руб.

Хренов Николай Андреевич Образы Великого разрыва. Кино в контексте смены культурных циклов

Хренов Николай Андреевич Образы Великого разрыва. Кино в контексте смены культурных циклов

Пр-во:

В книге предпринята попытка рассмотреть кино в контексте трансформаций культуры XX века. Констатируя в истекшем столетии переходный процесс на уровне культуры, автор пытается вписать в него кино. Переходная ситуация означает угасание культуры, возникшей в эпоху позднего Средневековья, и рождение альтернативной, обращенной в будущее культуры. В силу этого эстетический опыт возникшего в начале XX века нового, технического искусства оказывается амбивалентным. Выступая средством массовой коммуникации, кино функционирует как средство культуры чувственного типа, что соответствует гедонистически настроенному массовому зрителю. Вместе с тем, следуя новой, рождающейся культуре, кино начинает культивировать столь характерную для Средневековья сверхчувственную стихию. Последняя тенденция проявляется в активности в кинематографическом мышлении мифа и архетипа, имеющих в том числе религиозную основу. Несмотря на развертывающиеся во второй половине XX века процессы дехристианизации и секуляризации - как в западном, так и в отечественном кино, - к жизни вызывается эстетика, соотносимая с альтернативной культурой. Но такая эстетика не является абсолютно новой. В реальности происходит трансформация эстетики, длительное время исходившей из аристотелевского дискурса, в эстетику платонизма. В свойственной отечественному кино активности архетипического мышления автор пытается выявить византийский комплекс, позволяющий продемонстрировать платоновскую сущность киноэстетики. Книга предназначена для искусствоведов, культурологов, социологов, философов и историков.

768 Руб.

Вопросы эстетики. Выпуск 5. Виды искусства и современность

Вопросы эстетики. Выпуск 5. Виды искусства и современность

Пр-во:

Институт истории искусств АН СССР в программном плане научной деятельности на 1959-1965 гг. объединил ученых, изучающих как теорию, так и историю живописи, скульптуры, театра, кино, музыки, архитектуры. Рассматривал в качестве главного направления своей деятельности разработку вопроса о роли искусства в воспитании советского народа. Эта проблема позволяла выстраивать работу института по всем разделам искусствоведческой науки в тесной связи с жизнью, с современной ему творческой практикой.

271 Руб.

Вопросы эстетики. Выпуск 5. Виды искусства и современность

Вопросы эстетики. Выпуск 5. Виды искусства и современность

Пр-во:

Институт истории искусств АН СССР в программном плане научной деятельности на 1959-1965 гг. объединил ученых, изучающих как теорию, так и историю живописи, скульптуры, театра, кино, музыки, архитектуры. Рассматривал в качестве главного направления своей деятельности разработку вопроса о роли искусства в воспитании советского народа. Эта проблема позволяла выстраивать работу института по всем разделам искусствоведческой науки в тесной связи с жизнью, с современной ему творческой практикой.

271 Руб.

Хренов Николай Андреевич Публика в истории культуры. Феномен публики в ракурсе психологии масс

Хренов Николай Андреевич Публика в истории культуры. Феномен публики в ракурсе психологии масс

Пр-во:

В центре внимания данной книги - коммуникативный бум, начавшийся на рубеже XIX-XX вв. и обернувшийся продолжающейся и по сей день серьезной трансформацией культуры. Средства массовой коммуникации превратили в публику все группы и слои общества, что привело к нарушению сложившихся в культуре отношений между образовавшейся в элитарной среде постоянной, с одной стороны, и случайной, не приобщенной к искусству публикой, с другой. Если постоянная публика-активный субъект истории искусства и творец культуры, то случайная публика пассивна, и ее потребности и вкусы находятся за пределами утвердившихся в истории культуры ценностей. Автор предлагает исследовать ее в ракурсе психологии масс. Лидерство случайной публики в искусстве имело своим следствием возникновение и эскалацию массовой культуры, т.е. культурную катастрофу, остающуюся не преодоленной до сих пор. Автор фиксирует позитивную роль постоянной публики как транслятора культурных норм и установок. Постоянная публика это активное звено художественного процесса, и ее исчезновение приводит к понижению уровня культуры. Создавшаяся ситуация особенно характерна для переходных эпох, к каким относится и рубеж XX-XXI вв. Уделяя внимание генезису переходной ситуации и связанным с ней трансформациям в истории публики, автор находит проблемные узлы культурной политики государства на поздних этапах истории искусства и культуры, пытаясь их осмыслить. Исследуя социологический, социально-психологический и исторические аспекты публики, автор предпринимает также ее культурологическую интерпретацию, превращая публику в объект исследования теории и истории культуры. Книга предназначена для культурологов, искусствоведов, историков, философов и всех, кто интересуется вопросами культуры.

320 Руб.

Кондаков Игорь Вадимович, Хренов Николай Андреевич, Соколов Константин Борисович Цивилизационная идентичность в переходную эпоху

Кондаков Игорь Вадимович, Хренов Николай Андреевич, Соколов Константин Борисович Цивилизационная идентичность в переходную эпоху

Пр-во:

В монографии, написанной в ключе гуманитарной междисциплинарности, сочетающей философские, культурологические, социологические и искусствоведческие аспекты проблемы, рассматривается феномен цивилизационной идентичности, вызывающий последнее время пристальное внимание ученых и политиков, а также широкой общественности. Авторами рассматриваются теоретические аспекты цивилизационной идентичности (своеобразие цивилизационного подхода в гуманитарных исследованиях, типы коллективной идентичности, структура цивилизационной идентичности, менталитет и глобалитет как разные аспекты цивилизационной идентичности) и проблемы цивилизационной идентичности в исторической динамике (трансформация коллективных идентичностей в индустриальную и постиндустриальную эпохи, роль идеологии и социальной психологии в трансформации цивилизационной идентичности, тоталитаризм как ответ на кризис цивилизационной идентичности в XX в., субкультурная стратификация в эпоху глобализации). Особое место в монографии занимает обсуждение проблем цивилизационной идентичности России (Россия как тип цивилизации, этногенез российской цивилизационной идентичности, роль российского природного и культурного наследия в становлении цивилизационной идентичности России, динамика цивилизационной идентичности России, евроидентичность и глобалитет России).

934 Руб.

Ибрагимова Мариам Собрание сочинений в 15-ти томах. Том 8. Полковник

Ибрагимова Мариам Собрание сочинений в 15-ти томах. Том 8. Полковник

Пр-во:

"Полковник Яковлев" - художественно-документальная повесть Мариам Ибрагимовой о войне и о тех, кто ковал Победу. Герой книги Николай Андреевич Яковлев прошёл славный путь офицера - от Кавказа до Берлина.

616 Руб.

Соколов К., Хренов А. Социология и социальная психология искусства. Словарь

Соколов К., Хренов А. Социология и социальная психология искусства. Словарь

Пр-во:

Научный интерес к социологии искусства и к социальной психологии искусства возникает со 2-й пол. XX в. В нашей стране данное направление стало успешно развиваться с 1960-х гг., и процесс его формирования и утверждения в настоящее время продолжается.За указанный период времени в научный оборот вошло множество понятий и определений связанных с указанной проблематикой, и сформировался рад соответствующих социологи ческих дисциплин. В результате назрела необходимость уточнения понятийного аппарата социологии искусства и социальной психологии искусства. Издание рассчитано на студентов, изучающих проблемы художественного творчества,теорию и историю культуры, а также на тех, кто интересуется современными видами искусства.

4089 Руб.

Соколов К., Хренов А. Социология и социальная психология искусства. Словарь

Соколов К., Хренов А. Социология и социальная психология искусства. Словарь

Пр-во:

Научный интерес к социологии искусства и к социальной психологии искусства возникает со 2-й пол. XX в. В нашей стране данное направление стало успешно развиваться с 1960-х гг., и процесс его формирования и утверждения в настоящее время продолжается.За указанный период времени в научный оборот вошло множество понятий и определений связанных с указанной проблематикой, и сформировался рад соответствующих социологи ческих дисциплин. В результате назрела необходимость уточнения понятийного аппарата социологии искусства и социальной психологии искусства. Издание рассчитано на студентов, изучающих проблемы художественного творчества,теорию и историю культуры, а также на тех, кто интересуется современными видами искусства.

4089 Руб.

Ибрагимова М. Мариам Ибрагимова. Собрание сочинений в 15 томах. Том 8. Полковник Яковлев. Ученый на старте. Повести

Ибрагимова М. Мариам Ибрагимова. Собрание сочинений в 15 томах. Том 8. Полковник Яковлев. Ученый на старте. Повести

Пр-во:

«Полковник Яковлев» – художественно-документальная повесть Мариам Ибрагимовой о войне и о тех, кто ковал Победу. Герой книги Николай Андреевич Яковлев прошёл славный путь офицера – от Кавказа до Берлина.

729 Руб.

Ибрагимова М. Мариам Ибрагимова. Собрание сочинений в 15 томах. Том 8. Полковник Яковлев. Ученый на старте. Повести

Ибрагимова М. Мариам Ибрагимова. Собрание сочинений в 15 томах. Том 8. Полковник Яковлев. Ученый на старте. Повести

Пр-во:

«Полковник Яковлев» – художественно-документальная повесть Мариам Ибрагимовой о войне и о тех, кто ковал Победу. Герой книги Николай Андреевич Яковлев прошёл славный путь офицера – от Кавказа до Берлина.

729 Руб.

Товары и скидки:

код онегина лекция по литературе цифровая версия цифровая версия | дмитриева ирина константиновна педагогика | сумка парень с розой белый | laguna beach hotel | библия вязания крючком | иван бунин поэзия в прозе лекция по литературе цифровая версия цифровая версия | шкатулка form fluid горчичная | потапова наталия валерьевна вина и наливки | книжки с наклейками clever э барсотти найди и покажи машинки | кружка котий керамика 330мл коробка | гавайский ободок с вуалью цветы цвета микс | мужская футболка обезьяна в очках m черный | виктор пелевин путь вниз часть 1 лекция по литературе цифровая версия цифровая версия | гортензия метельчатая граффити 1 шт | мост через бездну книга 3 | 1pcs contact lens boxes fresh portable contact lens holders contact lens boxes for office couple boxes contact lens cases | фартук именной шеф | кухонный комбайн kelli kl 5052 | григорьев д птичья псалтырь | тройник 16 обж ц х 1 2 вр г х 16 обж ц 2 шт | блокнот лошади 2 розовый 10 7 5 16 стр | блокнот лошади 2 жёлтый 15 10 16 стр | набор автомобильных инструментов тундра 881895 137 предм зеленый | sokolovaya 10 16 2 | подвески мюз подвеска с бриллиантами и рубином |

© komfortel64.ru All Rights Reserved 2009-2024