В книге "Искусство Русского Севера" рассматриваются памятники северной живописи, декоративно-прикладного творчества, архитектуры, скульптуры в хронологических рамках с IX по начало ХХ века, а также влияние произведений Русского Севера на изобразительное искусство последней трети XIX - начала ХХ века.
1504 Руб.
Очерк биографии и творчества видного ученика И. Глазунова, продолжателя традиций старых мастеров. Историческое сюжеты, пейзажи, портреты, натюрморты - прекрасное собрание из шести десятков цветных репродукций лучших произведений мастера. Издание содержит цветные репродукции. Твердый переплет, бумага мелованная.
436 Руб.
Эта книга - итог двадцатилетних исследований в сфере сакральной географии Русского Севера. Мегалитические памятники Лапландии и Белозерья, многие из которых описаны здесь впервые, осмысливаются на основе широких сопоставлений лингвистического и сравнительно-мифологического порядка. И в результате обнаруживается, что адекватно понять эти памятники можно лишь через призму великих религиозных учений и древних мистериальных традиций, уходящих корнями в глубину тысячелетий. .
234 Руб.
Эта книга - итог двадцатилетних исследований в сфере сакральной географии Русского Севера. Мегалитические памятники Лапландии и Белозерья, многие из которых описаны здесь впервые, осмысливаются на основе широких сопоставлений лингвистического и сравнительно-мифологического порядка. И в результате обнаруживается, что адекватно понять эти памятники можно лишь через призму великих религиозных учений и древних мистериальных традиций, уходящих корнями в глубину тысячелетий. .
234 Руб.
Данная серия богато иллюстрирована репродукциями с картин великих художников, хранящихся не только в крупнейших зарубежных музеях, но и в частных собраниях, подчас недоступных для обозрения. Живо написанные тексты, хронологии жизни и творчества, содержащие подробные биографические сведения о художниках, а также документальные фотографии делают книги этой серии не только интересными для чтения, но и подробными справочными изданиями.
829 Руб.
Творчество выдающегося русского художника Алексея Кондратьевича Саврасова неотделимо от истории пейзажной живописи России, а его жизнь неразрывно связана с Москвой. Именно в златоглавой к нему пришла заслуженная слава, а затем и неоправданные гонения, но с Москвой было связано и особенно светлое, радостное для художника время - годы учебы и преподавания в Московском училище живописи и ваяния. Его картины "Лосиный остров в Сокольниках", "Печерский монастырь близ Нижнего Новгорода", "Грачи прилетели", "Сухарева башня", подобны песне, которая то радостна, то тревожна, то щемяще-тосклива, но чаще спокойна, мудра, наполнена тихой и светлой грустью, присущей русской земле, пейзажу России. А.К. Саврасову свойственно исключительно тонкое чувство природы. До последних дней жизни он оставался художником-поэтом, который своими произведениями, высказываниями, работой педагога утверждал значение пейзажной реалистической школы.
829 Руб.
Во всем мире творчество выдающегося представителя Серебряного века Максимилиана Александровича Волошина - художника, поэта, мыслителя, общественного деятеля, путешественника и переводчика пользуется заслуженной популярностью. Конечно, каждый понимает его по-своему, но едва ли кто не согласится, что наиболее полно оно раскрылось прежде всего в Коктебеле, древней земле Киммерии, чью красоту он воспевал в своих потрясающих пейзажах и которой посвящал стихи, а отчасти и прозу, потому что именно в этом месте он обрел свое Отечество, свою Россию. Здесь и сегодня многое напоминает о Максимилиане Волошине, - здесь он жил и работал, здесь провел свои последние дни. Возможно, поэтому в горах Карадага один из абрисов горы непостижимым образом напоминает его профиль, словно сама природа решила запечатлеть облик этого незаурядного человека.
829 Руб.
Классик отечественной пейзажной живописи - Алексей Кондратьевич Саврасов во многом являлся новатором для своего времени. Оценки его произведений неоднократно менялись, но несомненно, что в своих пейзажах он создал живой, проникновенный и вечный образ России. По точному замечанию Виктора Никольского, его "Грачи прилетели" были совершенным откровением, яркой, почти революционной манифестацией новой таинственно зарождающейся школы русского пейзажа". .Всю свою жизнь Саврасов оставался художником-поэтом, утверждавшим значение пейзажной реалистической школы, пробуждал и укреплял в людях добро, сострадание, чуткость и стремление созидать… . . . .
558 Руб.
Иван Константинович Айвазовский - всемирно известный маринист, представитель "золотого века" отечественной культуры, один из немногих художников России, снискавший громкую мировую славу. Автор около шести тысяч произведений, участник более ста двадцати выставок, кавалер многих российских и иностранных орденов, он находил время и для обширной общественной, просветительской, благотворительной деятельности. Путешествия по странам Западной Европы, поездки в Турцию и на Кавказ стали важными вехами его творческого пути, но все же вдохновение он черпал прежде всего в родной Феодосии. Творческие замыслы, вдохновение, душевный отдых и стремление к новым свершениям даровало ему Черное море, которому он посвятил свой талант. Две стихии - морская и живописная - воспринимались им нераздельно, как неизменный исток творчества, сопутствовали его жизненному пути, его разочарованиям и успехам, бурям и штилям, сопровождая стремление истинного художника - служить Искусству и Отечеству.
665 Руб.
Классик отечественной пейзажной живописи - Алексей Кондратьевич Саврасов во многом являлся новатором для своего времени. Оценки его произведений неоднократно менялись, но несомненно, что в своих пейзажах он создал живой, проникновенный и вечный образ России. По точному замечанию Виктора Никольского, его "Грачи прилетели" были совершенным откровением, яркой, почти революционной манифестацией новой таинственно зарождающейся школы русского пейзажа". .Всю свою жизнь Саврасов оставался художником-поэтом, утверждавшим значение пейзажной реалистической школы, пробуждал и укреплял в людях добро, сострадание, чуткость и стремление созидать… . . . .
558 Руб.
Иван Константинович Айвазовский - всемирно известный маринист, представитель "золотого века" отечественной культуры, один из немногих художников России, снискавший громкую мировую славу. Автор около шести тысяч произведений, участник более ста двадцати выставок, кавалер многих российских и иностранных орденов, он находил время и для обширной общественной, просветительской, благотворительной деятельности. Путешествия по странам Западной Европы, поездки в Турцию и на Кавказ стали важными вехами его творческого пути, но все же вдохновение он черпал прежде всего в родной Феодосии. Творческие замыслы, вдохновение, душевный отдых и стремление к новым свершениям даровало ему Черное море, которому он посвятил свой талант. Две стихии - морская и живописная - воспринимались им нераздельно, как неизменный исток творчества, сопутствовали его жизненному пути, его разочарованиям и успехам, бурям и штилям, сопровождая стремление истинного художника - служить Искусству и Отечеству.
665 Руб.
Русский Север рассматривается как хронологическое, географическое и, прежде всего, уникальное художественное пространство, сокровищница старины, со времен Древней Руси хранящая нашу исконную самобытность. Ключевой раздел книги посвящен иконописи и декоративно-прикладному искусству старообрядцев Русского Севера, ставшего корневой системой русского национального искусства. Показана глубинная сила обращения к истокам, роль художественной преемственности, одухотворившей отечественное изобразительное искусство второй половины XIX в., рубежа XIX-XX вв. (творчество И. Я. Билибина, А. А. Борисова, В. М.и Ап. М. Васнецовых, К. А. Коровина, М. В. Нестерова, Н. К. Рериха, В. А. Серова и многих других), определившей вершинные достижения современной живописной культуры. Специальное внимание уделено творчеству Ильи Сергеевича Глазунова, выдающегося художника России, щедро служившего ей своим даром.
1168 Руб.
Русский Север рассматривается как хронологическое, географическое и, прежде всего, уникальное художественное пространство, сокровищница старины, со времен Древней Руси хранящая нашу исконную самобытность. Ключевой раздел книги посвящен иконописи и декоративно-прикладному искусству старообрядцев Русского Севера, ставшего корневой системой русского национального искусства. Показана глубинная сила обращения к истокам, роль художественной преемственности, одухотворившей отечественное изобразительное искусство второй половины XIX в., рубежа XIX-XX вв. (творчество И. Я. Билибина, А. А. Борисова, В. М.и Ап. М. Васнецовых, К. А. Коровина, М. В. Нестерова, Н. К. Рериха, В. А. Серова и многих других), определившей вершинные достижения современной живописной культуры. Специальное внимание уделено творчеству Ильи Сергеевича Глазунова, выдающегося художника России, щедро служившего ей своим даром.
1168 Руб.
Предлагаемая вашему вниманию книга посвящена истории легендарного народа чудь, населявшего некогда север европейской части России и Приуралье. Предания об этом загадочном народе охватывают огромные территории Европейского севера от Скандинавии до Урала. Чудским умельцам, слывшим искусными волшебниками, рудознатцами и металлургами, приписывается авторство пермского звериного стиля — уникального культового литья, датируемого VII в. до н. э. — XII в. н. э. и совершенно выпадающего из общего ряда прочих урало-сибирских звериных стилей. В книге подробно рассматривается история и мировоззрение пермской чуди, а также один из центральных образов ее религиозно-мифологической системы — архаический ящер, являющийся «визитной карточкой» пермского звериного стиля. Авторы книги исследуют целый пласт родственных преданий, связанных с селькупским народом квели-куп, ненецкими сиртя, русскими дивьими людьми, ирландскими Племенами богини Дану и др. Помимо этого, в книге освещается целый ряд сопутствующих тем, в т. ч. ритуальная коммуникация с реликтовыми чудовищами в культурах Старого и Нового Света, эволюция культа ящера в славянской традиции. Авторы демонстрируют, как привычные образы христианских святых переплетаются с архаичными представлениями о змее-ящере-драконе, уходящими своими корнями в глубочайшую праисторическую древность.
1615 Руб.
Предлагаемая вашему вниманию книга посвящена истории легендарного народа чудь, населявшего некогда север европейской части России и Приуралье. Предания об этом загадочном народе охватывают огромные территории Европейского севера от Скандинавии до Урала. Чудским умельцам, слывшим искусными волшебниками, рудознатцами и металлургами, приписывается авторство пермского звериного стиля — уникального культового литья, датируемого VII в. до н. э. — XII в. н. э. и совершенно выпадающего из общего ряда прочих урало-сибирских звериных стилей. В книге подробно рассматривается история и мировоззрение пермской чуди, а также один из центральных образов ее религиозно-мифологической системы — архаический ящер, являющийся «визитной карточкой» пермского звериного стиля. Авторы книги исследуют целый пласт родственных преданий, связанных с селькупским народом квели-куп, ненецкими сиртя, русскими дивьими людьми, ирландскими Племенами богини Дану и др. Помимо этого, в книге освещается целый ряд сопутствующих тем, в т. ч. ритуальная коммуникация с реликтовыми чудовищами в культурах Старого и Нового Света, эволюция культа ящера в славянской традиции. Авторы демонстрируют, как привычные образы христианских святых переплетаются с архаичными представлениями о змее-ящере-драконе, уходящими своими корнями в глубочайшую праисторическую древность.
1615 Руб.
Монография доцента Санкт-Петербургского университета Е. В. Ходаковского преследует цель воссоздать максимально полную панораму деревянного храмостроительства в Архангельской, Олонецкой и Вологодской губерниях в период от эпохи Павла I до 1917 г. Автор проводит исследование как сохранившихся памятников, так и тех утраченных, историю и облик которых можно реконструировать только с помощью проектов, рисунков, фотографий, других изобразительных и письменных источников. Результаты позволяют дать оценку феномена деревянного храмового зодчества Русского Севера XIX - начала ХХ в. как позднего этапа многовекового исторического развития русской деревянной архитектуры. Издание адресовано искусствоведам, специалистам в областях охраны культурного наследия, истории русского деревянного зодчества, истории и культуры Русского Севера.
1659 Руб.
© komfortel64.ru All Rights Reserved 2009-2024