Настоящая работа продолжает цикл исследований, посвященных восприятию истории в Древней Руси ("Historia sub specie semioticae", "Восприятие истории в Древней Руси и доктрина "Москва - Третий Рим", "Царь и патриарх: Харизма власти в России" и др.).
387 Руб.
Святой князь Борис — один из двенадцати сыновей равноапостольного князя Владимира, Крестителя Руси. Вместе с родным братом Глебом он был убит по приказу Святополка Окаянного, который претендовал на великокняжеский престол после смерти св. Владимира. Святые Борис и Глеб безропотно приняли смерть, чтобы не начинать междоусобной войны с братом.Церковь празднует память св. страстотерпцев Бориса и Глеба 15 (2) мая, 6 августа (24 июля), 18 (5) сентября.На оборотной стороне образка помещен текст молитвы святому князю: «Святый угодниче Божий Борис, моли Бога о мне грешном».Миниатюрный образок можно носить как самостоятельное изделие, а можно дополнить его эмалевой подвеской, которая называется цатой. Это традиционное для Древней Руси украшение в форме ладьи или лука, которое подвешивается к иконам и крестам.
1340 Руб.
Ушко 4*4Святой князь Борис — один из двенадцати сыновей равноапостольного князя Владимира, Крестителя Руси. Вместе с родным братом Глебом он был убит по приказу Святополка Окаянного, который претендовал на великокняжеский престол после смерти св. Владимира. Святые Борис и Глеб безропотно приняли смерть, чтобы не начинать междоусобной войны с братом. Церковь празднует память св. страстотерпцев Бориса и Глеба 15 (2) мая, 6 августа (24 июля), 18 (5) сентября. На оборотной стороне образка помещен текст молитвы святому князю: «Святый угодниче Божий Борис, моли Бога о мне грешном». Миниатюрный образок можно носить как самостоятельное изделие, а можно дополнить его эмалевой подвеской, которая называется цатой. Это традиционное для Древней Руси украшение в форме ладьи или лука, которое подвешивается к иконам и крестам.
2030 Руб.
Собранные в настоящем томе статьи, разнообразные по своей тематике, объединены общим подходом к русской истории, рассматривающейся в контексте истории русской культуры. Автором предпринимается попытка показать исторический процесс с точки зрения его участников. Этот подход предполагает реконструкцию системы представлений, определивших развитие русской истории. Проблемы истории взаимосвязаны в сборнике с проблемами филологии и культурной антропологии. Книга адресована историкам, филологам, философам, а также широкому кругу читателей, интересующихся гуманитарными дисциплинами.
65 Руб.
"Этюды о русской истории" - сборник статей Бориса Успенского, объединенных общим подходом к культурно-историческим исследованиям. Автор рассматривает исторический процесс с точки зрения его участников, реконструирует системы представлений в историческом контексте и разрабатывает теорию восприятия времени как семиотической проблемы. С этих позиций в книге разбираются доктрина "Москва - третий Рим", самозванчество в России, церковный раскол, русская интеллигенция как специфический феномен русской культуры и многие другие темы. Книга адресована историкам, филологам, социологам, а также широкому кругу читателей, интересующихся историей культуры в России. 2-е издание.
1504 Руб.
Тема этой книги - история монашеских (иноческих) именований и переименований. Авторы попытались ответить на вопросы: когда и как у инока менялось имя? на какой стадии духовного совершенствования это происходило? насколько обязательной была перемена имени? каким образом осуществлялся выбор имени? могло ли имя монаха последовательно меняться несколько раз? как бытовали иноческие имена? Работа основывается как на древнерусском, так и современном материале, и предназначена в первую очередь для филологов и историков.
1127 Руб.
"Этюды о русской истории" - сборник статей Бориса Успенского, объединенных общим подходом к культурно-историческим исследованиям. Автор рассматривает исторический процесс с точки зрения его участников, реконструирует системы представлений в историческом контексте и разрабатывает теорию восприятия времени как семиотической проблемы. С этих позиций в книге разбираются доктрина "Москва - третий Рим", самозванчество в России, церковный раскол, русская интеллигенция как специфический феномен русской культуры и многие другие темы. Книга адресована историкам, филологам, социологам, а также широкому кругу читателей, интересующихся историей культуры в России.
1555 Руб.
Святые благоверные князья-страстотерпцы Борис и Глеб (в святом Крещении Роман и Давид) первые русские святые, канонизированные как Русской, так и Константинопольской Церковью. Они были младшими сыновьями святого равноапостольного князя Владимира. Родившиеся незадолго до Крещения Руси святые братья были воспитаны в христианском благочестии. Старший из братьев Борис получил хорошее образование. Он любил читать Священное Писание, творения святых отцов и особенно жития святых. Под их влиянием святой Борис возымел горячее желание подражать подвигу угодников Божиих и часто молился, чтобы Господь удостоил его такой чести.Святой Глеб с раннего детства воспитывался вместе с братом и разделял его стремление посвятить жизнь исключительно служению Богу. Оба брата отличались милосердием и сердечной добротой, подражая примеру святого равноапостольного великого князя Владимира, милостивого и отзывчивого к бедным, больным, обездоленным. Еще при жизни отца святой Борис получил в удел Ростов. Управляя...
15758 Руб.
Святые благоверные князья-страстотерпцы Борис и Глеб (в святом Крещении Роман и Давид) первые русские святые, канонизированные как Русской, так и Константинопольской Церковью. Они были младшими сыновьями святого равноапостольного князя Владимира. Родившиеся незадолго до Крещения Руси святые братья были воспитаны в христианском благочестии. Старший из братьев Борис получил хорошее образование. Он любил читать Священное Писание, творения святых отцов и особенно жития святых. Под их влиянием святой Борис возымел горячее желание подражать подвигу угодников Божиих и часто молился, чтобы Господь удостоил его такой чести.Святой Глеб с раннего детства воспитывался вместе с братом и разделял его стремление посвятить жизнь исключительно служению Богу. Оба брата отличались милосердием и сердечной добротой, подражая примеру святого равноапостольного великого князя Владимира, милостивого и отзывчивого к бедным, больным, обездоленным. Еще при жизни отца святой Борис получил в удел Ростов. Управляя.
15950 Руб.
Святые благоверные князья-страстотерпцы Борис и Глеб (в святом Крещении Роман и Давид) первые русские святые, канонизированные как Русской, так и Константинопольской Церковью. Они были младшими сыновьями святого равноапостольного князя Владимира. Родившиеся незадолго до Крещения Руси святые братья были воспитаны в христианском благочестии. Старший из братьев Борис получил хорошее образование. Он любил читать Священное Писание, творения святых отцов и особенно жития святых. Под их влиянием святой Борис возымел горячее желание подражать подвигу угодников Божиих и часто молился, чтобы Господь удостоил его такой чести.Святой Глеб с раннего детства воспитывался вместе с братом и разделял его стремление посвятить жизнь исключительно служению Богу. Оба брата отличались милосердием и сердечной добротой, подражая примеру святого равноапостольного великого князя Владимира, милостивого и отзывчивого к бедным, больным, обездоленным. Еще при жизни отца святой Борис получил в удел Ростов. Управляя...
15758 Руб.
Святые благоверные князья-страстотерпцы Борис и Глеб (в святом Крещении Роман и Давид) первые русские святые, канонизированные как Русской, так и Константинопольской Церковью. Они были младшими сыновьями святого равноапостольного князя Владимира. Родившиеся незадолго до Крещения Руси святые братья были воспитаны в христианском благочестии. Старший из братьев Борис получил хорошее образование. Он любил читать Священное Писание, творения святых отцов и особенно жития святых. Под их влиянием святой Борис возымел горячее желание подражать подвигу угодников Божиих и часто молился, чтобы Господь удостоил его такой чести.Святой Глеб с раннего детства воспитывался вместе с братом и разделял его стремление посвятить жизнь исключительно служению Богу. Оба брата отличались милосердием и сердечной добротой, подражая примеру святого равноапостольного великого князя Владимира, милостивого и отзывчивого к бедным, больным, обездоленным. Еще при жизни отца святой Борис получил в удел Ростов. Управляя.
15950 Руб.
Б.А.Успенский - крупнейший специалист в области семиотических исследований, автор более 400 работ по теоретической лингвистике, истории русского литературного языка, семиотике искусства, культуры и истории. Многие его труды признаны классическими, как и представляемая читателям монография - образец структурно-семиотических исследований. В настоящее издание включены также статьи, посвященные поэтике В.Хлебникова и О.Мандельштама. Строгое и одновременно доступное изложение материала, методологическая ясность, обилие конкретных примеров делают книгу интересной как для профессионалов-гуманитариев, так и для широкого круга читателей.
65 Руб.
В ряду других книг, посвященных времени становления древнерусского государства, книга Бориса Романова стоит особняком. В центре внимания здесь не борьба князей за власть и не военные походы, а жизнь обычного человека от рождения до смерти со всеми ее невзгодами и радостями, мытарствами и раздумьями - словом, повседневный быт. Этот человек многолик: перед нами целая галерея - князья, дружинники, духовные отцы, челядь, смерды, холопы… В самые затаенные уголки русской жизни заглядывает автор и в результате создает широкую картину нравов домонгольской Руси, основанную на тщательном анализе письменных источников XI - начала XIII века. В круге его рассмотрения - русские летописи, поучения, патерики, жития, церковные уставы, литературные памятники, международные договоры, различные редакции "Русской Правды". Борис Александрович Романов (1889-1957) - доктор исторических наук, выдающийся знаток древнерусской жизни.
1296 Руб.
Икона Борис и Глеб 14х18,5 (08.09. СМ)
580 Руб.
Икона Борис и Глеб 7х9 (08.09. СМ)
450 Руб.
© komfortel64.ru All Rights Reserved 2009-2024