Михаил Валерианович Зызыкин (1880-1960 гг.) — русский историк, правовед, публицист. В 1921-м году М. В. Зызыкин был вынужден эмигрировать из России. Находясь в эмиграции, он преподавал в Софийском университете, а в 1929-м году был приглашен на православный богословский факультет в Варшаву на кафедру по Православной Социологии и Каноническому праву. Именно в Польше вышел один из его самых главных и актуальных трудов «Патриарх Никон. Его государственные и канонические идеи» (в трех томах). Исследование представляет собой магистерскую диссертацию, представленную в Русскую Академическую группу в Париже. Мысль об этой книге зародилась у М. В. Зызыкина во время Московского Церковного Собора 1917 года «среди грохота разваливавшейся русской государственности и потуг возрождения Русской Церкви в реформе». В своей монографии автор рассматривает общие и вечные вопросы церковно-государственных отношений. Не излагая полную биографию Никона, М. В. Зызыкин в то же время акцентирует внимание на его идеях о церковно-государственных отношениях, рассматривая его «личность и деяния постольку, поскольку это нужно для уяснения его идей». Вниманию читателей представлена первая часть труда, в которой освящаются вопросы о царской власти в Византии и на Руси.
1519 Руб.
Михаил Валерианович Зызыкин (1880-1960 гг.) — русский историк, правовед, публицист. В 1921-м году М. В. Зызыкин был вынужден эмигрировать из России. Находясь в эмиграции, он преподавал в Софийском университете, а в 1929-м году был приглашен на православный богословский факультет в Варшаву на кафедру по Православной Социологии и Каноническому праву. Именно в Польше вышел один из его самых главных и актуальных трудов «Патриарх Никон. Его государственные и канонические идеи» (в трех томах). Исследование представляет собой магистерскую диссертацию, представленную в Русскую Академическую группу в Париже. Мысль об этой книге зародилась у М. В. Зызыкина во время Московского Церковного Собора 1917 года «среди грохота разваливавшейся русской государственности и потуг возрождения Русской Церкви в реформе». В своей монографии автор рассматривает общие и вечные вопросы церковно-государственных отношений. Не излагая полную биографию Никона, М. В. Зызыкин в то же время акцентирует внимание на его идеях о церковно-государственных отношениях, рассматривая его «личность и деяния постольку, поскольку это нужно для уяснения его идей». Вниманию читателей представлена первая часть труда, в которой освящаются вопросы о царской власти в Византии и на Руси.
1519 Руб.
Михаил Валерианович Зызыкин (1880-1960 гг.) — русский историк, правовед, публицист. В 1921-м году М. В. Зызыкин был вынужден эмигрировать из России. Находясь в эмиграции, он преподавал в Софийском университете, а в 1929-м году был приглашен на православный богословский факультет в Варшаву на кафедру по Православной Социологии и Каноническому праву. Именно в Польше вышел один из его самых главных и актуальных трудов «Патриарх Никон. Его государственные и канонические идеи» (в трех томах). Исследование представляет собой магистерскую диссертацию, представленную в Русскую Академическую группу в Париже. Мысль об этой книге зародилась у М. В. Зызыкина во время Московского Церковного Собора 1917 года «среди грохота разваливавшейся русской государственности и потуг возрождения Русской Церкви в реформе». В своей монографии автор рассматривает общие и вечные вопросы церковно-государственных отношений. Не излагая полную биографию Никона, М. В. Зызыкин в то же время акцентирует внимание на его идеях о церковно-государственных отношениях, рассматривая его «личность и деяния постольку, поскольку это нужно для уяснения его идей». Вниманию читателей представлена третья часть труда, в которой, как отмечает сам автор, уже в «новой связи идей» рассматривается история падения Никона, повествуется о крушении его идей в Петровском законодательстве. Завершают труд отзывы историков, богословов и философов о патриархе.
1669 Руб.
Михаил Валерианович Зызыкин (1880-1960 гг.) — русский историк, правовед, публицист. В 1921-м году М. В. Зызыкин был вынужден эмигрировать из России. Находясь в эмиграции, он преподавал в Софийском университете, а в 1929-м году был приглашен на православный богословский факультет в Варшаву на кафедру по Православной Социологии и Каноническому праву. Именно в Польше вышел один из его самых главных и актуальных трудов «Патриарх Никон. Его государственные и канонические идеи» (в трех томах). Исследование представляет собой магистерскую диссертацию, представленную в Русскую Академическую группу в Париже. Мысль об этой книге зародилась у М. В. Зызыкина во время Московского Церковного Собора 1917 года «среди грохота разваливавшейся русской государственности и потуг возрождения Русской Церкви в реформе». В своей монографии автор рассматривает общие и вечные вопросы церковно-государственных отношений. Не излагая полную биографию Никона, М. В. Зызыкин в то же время акцентирует внимание на его идеях о церковно-государственных отношениях, рассматривая его «личность и деяния постольку, поскольку это нужно для уяснения его идей». Вниманию читателей представлена вторая часть труда, в которой излагается собственное учение Никона о царской власти, а также представлены его идея оцерковления и отзывы Никона о различных статьях Уложения.
1779 Руб.
Михаил Валерианович Зызыкин (1880-1960 гг.) — русский историк, правовед, публицист. В 1921-м году М. В. Зызыкин был вынужден эмигрировать из России. Находясь в эмиграции, он преподавал в Софийском университете, а в 1929-м году был приглашен на православный богословский факультет в Варшаву на кафедру по Православной Социологии и Каноническому праву. Именно в Польше вышел один из его самых главных и актуальных трудов «Патриарх Никон. Его государственные и канонические идеи» (в трех томах). Исследование представляет собой магистерскую диссертацию, представленную в Русскую Академическую группу в Париже. Мысль об этой книге зародилась у М. В. Зызыкина во время Московского Церковного Собора 1917 года «среди грохота разваливавшейся русской государственности и потуг возрождения Русской Церкви в реформе». В своей монографии автор рассматривает общие и вечные вопросы церковно-государственных отношений. Не излагая полную биографию Никона, М. В. Зызыкин в то же время акцентирует внимание на его идеях о церковно-государственных отношениях, рассматривая его «личность и деяния постольку, поскольку это нужно для уяснения его идей». Вниманию читателей представлена вторая часть труда, в которой излагается собственное учение Никона о царской власти, а также представлены его идея оцерковления и отзывы Никона о различных статьях Уложения.
1779 Руб.
Михаил Валерианович Зызыкин (1880-1960 гг.) — русский историк, правовед, публицист. В 1921-м году М. В. Зызыкин был вынужден эмигрировать из России. Находясь в эмиграции, он преподавал в Софийском университете, а в 1929-м году был приглашен на православный богословский факультет в Варшаву на кафедру по Православной Социологии и Каноническому праву. Именно в Польше вышел один из его самых главных и актуальных трудов «Патриарх Никон. Его государственные и канонические идеи» (в трех томах). Исследование представляет собой магистерскую диссертацию, представленную в Русскую Академическую группу в Париже. Мысль об этой книге зародилась у М. В. Зызыкина во время Московского Церковного Собора 1917 года «среди грохота разваливавшейся русской государственности и потуг возрождения Русской Церкви в реформе». В своей монографии автор рассматривает общие и вечные вопросы церковно-государственных отношений. Не излагая полную биографию Никона, М. В. Зызыкин в то же время акцентирует внимание на его идеях о церковно-государственных отношениях, рассматривая его «личность и деяния постольку, поскольку это нужно для уяснения его идей». Вниманию читателей представлена третья часть труда, в которой, как отмечает сам автор, уже в «новой связи идей» рассматривается история падения Никона, повествуется о крушении его идей в Петровском законодательстве. Завершают труд отзывы историков, богословов и философов о патриархе.
1669 Руб.
Михаил Валерианович Зызыкин (1880—1960 гг.) — русский историк, правовед, публицист. В 1921-м году М. В. Зызыкин был вынужден эмигрировать из России. Находясь в эмиграции, он преподавал в Софийском университете, а в 1929-м году был приглашен на православный богословский факультет в Варшаву на кафедру по Православной Социологии и Каноническому праву. Именно в Польше вышел один из его самых главных и актуальных трудов «Патриарх Никон. Его государственные и канонические идеи» (в трех томах). Исследование представляет собой магистерскую диссертацию, представленную в Русскую Академическую группу в Париже. Мысль об этой книге зародилась у М. В. Зызыкина во время Московского Церковного Собора 1917 года «среди грохота разваливавшейся русской государственности и потуг возрождения Русской Церкви в реформе». В своей монографии автор рассматривает общие и вечные вопросы церковно-государственных отношений. Не излагая полную биографию Никона, М. В. Зызыкин в то же время акцентирует внимание на его идеях о церковно-государственных отношениях, рассматривая его «личность и деяния постольку, поскольку это нужно для уяснения его идей». Вниманию читателей представлена вторая часть труда, в которой излагается собственное учение Никона о царской власти, а также представлены его идея оцерковления и отзывы Никона о различных статьях Уложения.
2061 Руб.
Михаил Валерианович Зызыкин (1880—1960 гг.) — русский историк, правовед, публицист. В 1921-м году М. В. Зызыкин был вынужден эмигрировать из России. Находясь в эмиграции, он преподавал в Софийском университете, а в 1929-м году был приглашен на православный богословский факультет в Варшаву на кафедру по Православной Социологии и Каноническому праву. Именно в Польше вышел один из его самых главных и актуальных трудов «Патриарх Никон. Его государственные и канонические идеи» (в трех томах). Исследование представляет собой магистерскую диссертацию, представленную в Русскую Академическую группу в Париже. Мысль об этой книге зародилась у М. В. Зызыкина во время Московского Церковного Собора 1917 года «среди грохота разваливавшейся русской государственности и потуг возрождения Русской Церкви в реформе». В своей монографии автор рассматривает общие и вечные вопросы церковно-государственных отношений. Не излагая полную биографию Никона, М. В. Зызыкин в то же время акцентирует внимание на его идеях о церковно-государственных отношениях, рассматривая его «личность и деяния постольку, поскольку это нужно для уяснения его идей». Вниманию читателей представлена третья часть труда, в которой, как отмечает сам автор, уже в «новой связи идей» рассматривается история падения Никона, повествуется о крушении его идей в Петровском законодательстве. Завершают труд отзывы историков, богословов и философов о патриархе.
1831 Руб.
Сборник делает достоянием читателей наследие Святейшего Патриарха Никона - великого церковного и государственного деятеля. Его идеи выражают стратегию русского патриаршества и российской государственности, утверждая принцип симфонии духовной и светской властей, освещая путь славяно-русской и шире - православной самобытности. В первый раздел настоящего издания вошли следующие творения Патриарха Никона: "Слово благополезное о создании монастыря Пресвятые Богородицы Иверския и святаго новаго исповедника и священномученика Филиппа, митрополита Московскаго и всея Руси чудотворца, иже на Святе езере, и о перенесении мощей святаго праведнаго Иакова, иже прежде Боровеческ именовася", "Слово о Животворящем Кресте", "Слово отвещательное", "Поучение священному чину и причетникам", "Слово на моровое поветрие", "Грамоты в Иверский Валдайский монастырь", "Грамоты в Крестный Кий-островский монастырь", "Духовные наставления христианину", "Возражение, или Разорение смиренаго Никона, Божиею милостию Патриарха, противо вопросов боярина Симеона Стрешнева, еже написа Газскому митрополиту Паисее Ликаридиусу, и на ответы Паисеовы", "Духовное завещание Никона, Патриарха". Особый интерес представляет обширная переписка Святейшего Патриарха Никона, вошедшая в данный раздел, которая включает в себя, в частности его переписку с царем Алексеем Михайловичем. Второй раздел сборника ("Труды Никона, Патриарха Московского") посвящен подробному описанию благотворных трудов Патриарха Никона в церковной, социальной и других сферах жизни, книжной и обрядовой справ, архитектурного и художественного наследия Иверского Валдайского, Крестного Кий-островского и Нового Иерусалима Воскресенского монастырей, дел врачебных и др. В данный раздел вошли следующие статьи: "Церковное и социально-политическое служение Патриарха Никона", "Патриарх Никон в деле исправления церковных книг и обрядов", "Строительная деятельность Патриарха Никона", "Иверский Богородицкий Святоозерский Валдайский монастырь", "Крестный Онежский Кий-островский монастырь", "Святого Живоносного Христова Воскресения монастырь Нового Иерусалима", "Новоиерусалимская школа песнотворчества", "Дела Святейшего Патриарха Никона, называемые чудесами врачебными", "Лечебник Патриарха Никона". Приложения содержат: обширное исследование религиозно-философских и богословских взглядов Патриарха Никона "Богословие Никона, Патриарха Московского" (включающее главы: "Святоотеческие основы богословских воззрений Патриарха Никона", "Экклезиологические воззрения Патриарха Никона", "Церковно-канонические убеждения Патриарха Никона" "Антропологические и нравоучительные воззрения Патриарха Никона", "Особенности экзегетики Патриарха Никона", "Концепция пастырства Патриарха Никона" "Богослужение Патриарха Никона") и "Судное дело Никона, Патриарха Московского" (главы "Дело об оставлении Патриархом Никоном патриаршего престола, о пребывании его в Воскресенском монастыре Нового Иерусалима", "Письма его оттуда к царю Алексею Михайловичу", "О созвании в Москве собора против Никона", "О приглашении на оный Восточных Патриархов и суд над Патриархом Никоном", "Неделя святых отец", "Судное дело Святейшего Патриарха Никона" "Суд над Патриархом Никоном", "Проект наказа приставу о содержании Никона в Ферапонтове монастыре", "Прошение об освобождении Патриарха Никона, поданное царю от настоятеля с братией Воскресенского монастыря", "Разрешительные грамоты от Вселенских Патриархов", "Триумф Патриарха Никона"). Для специалистов, занимающихся изучением биографии Патриарха Никона, исследованием различных вопросов истории Русской Церкви XVII века, истории России, истории патриаршества в России, агиологии, патрологии, пастырского богословия, церковного искусства, для исследователей русской религиозно-философской и богословской мысли, изучающих различные вопросы догматического богословия, экклезиологии и антропологии, нравственного богословия, литургики, святоотеческой экзегетики, церковного права. Для преподавателей, воспитанников и студентов духовных учебных заведений, студентов, аспирантов и научных сотрудников богословских и общегуманитарных вузов и факультетов, а также для всех, интересующихся историческим и духовным наследием России.
743 Руб.
Будущий Патриарх Московский Никон, в миру Никита Минич, родился в 1605 г., в семье крестьянина села Вельдеманово будущего Княгининского уезда Нижегородской губернии. Приняв монашество в Соловецком монастыре, он довольно скоро стал архимандритом московского Новоспасского монастыря, а затем - митрополитом Новгородским. Будущий Патриарх был широко известен благодаря своим проповедям, заботам о церковном благочинии и благотворительности. Став главой Русской православной Церкви, Никон представлял себе отношение царской и патриаршей власти в общем строе государственной жизни как "соправительство" двух равноправных сил. У обоих - одно "желание сердец их", внушаемое Богом, но у каждого - своя преимущественная сфера деятельности, куда не должен непосредственно вмешиваться другой. В книге - многочисленные цветные иллюстрации.
1804 Руб.
Патриарх Никон, писатели серебряного века, вожди третьего рейха и современные политики. Поиски Шамбалы и пожар Останкинской телебашни. Горячечный бред больного или новый взгляд на мировую историю? Роман "Огарок темноты" вошел в десятку победителей конкурса "Русский детектив" в 2007 году.
162 Руб.
В книге собраны статьи, проливающие свет на личность одного их самых загадочных руководителей русской Церкви и государства - Патриарха Никона (1605-1681) и на драматический период русской истории - раскол Церкви в XVII веке.
248 Руб.
В романе "Страстотерпцы" известный писатель-историк Владислав Бахревский снова обращается к периоду русской истории, уже показанному в романах "Аввакум" и "Боярыня Морозова" - периоду раскола Русской церкви в XVII веке. Многострадальный протопоп Аввакум, его последовательница Федосья Прокопьевна Морозова, царь Алексей Михайлович, царица Мария Ильинична, патриарх Никон и другие по-прежнему вовлечены в противостояние между "старообрядцами" и "новообрядцами". Но если раньше казалось, что перевес на стороне нового порядка и любое сопротивление приведёт к гибели, то теперь "Никоново собинное наваждение" как будто кончилось. Раньше судили и преследовали Аввакума и других раскольников, а теперь всесильный и всеправый Никон сам под судом.
1023 Руб.
В романе "Страстотерпцы" известный писатель-историк Владислав Бахревский снова обращается к периоду русской истории, уже показанному в романах "Аввакум" и "Боярыня Морозова" – периоду раскола Русской церкви в XVII веке. Многострадальный протопоп Аввакум, его последовательница Федосья Прокопьевна Морозова, царь Алексей Михайлович, царица Мария Ильинична, патриарх Никон и другие по-прежнему вовлечены в противостояние между "старообрядцами" и "новообрядцами". Но если раньше казалось, что перевес на стороне нового порядка и любое сопротивление приведёт к гибели, то теперь "Никоново собинное наваждение" как будто кончилось. Раньше судили и преследовали Аввакума и других раскольников, а теперь всесильный и всеправый Никон сам под судом.
899 Руб.
В романе "Страстотерпцы" известный писатель-историк Владислав Бахревский снова обращается к периоду русской истории, уже показанному в романах "Аввакум" и "Боярыня Морозова" – периоду раскола Русской церкви в XVII веке. Многострадальный протопоп Аввакум, его последовательница Федосья Прокопьевна Морозова, царь Алексей Михайлович, царица Мария Ильинична, патриарх Никон и другие по-прежнему вовлечены в противостояние между "старообрядцами" и "новообрядцами". Но если раньше казалось, что перевес на стороне нового порядка и любое сопротивление приведёт к гибели, то теперь "Никоново собинное наваждение" как будто кончилось. Раньше судили и преследовали Аввакума и других раскольников, а теперь всесильный и всеправый Никон сам под судом.
899 Руб.
Патриарх Никон. В жизни русского народа вторая половина XVII века - веха резкого разрыва со старыми преданиями и традициями. Это произошло в том числе из-за церковной реформы. Инициатором был Никон, мечтавший о посте вселенского патриарха, деятельность и личную трагедию которого рассматривают в этой биографии. Протопоп Аввакум. Этот человек выступил против реформ патриарха Никона. Удивляет тот факт, что "отцы Раскола" росли буквально в нескольких десятках километров друг от друга. Аввакум находил смену обрядов предвестием прихода Антихриста, мирные переговоры были невозможны. Личный конфликт привел к сожжению "за великия на царский дом хулы" и Аввакума, и его товарищей по заключению.
834 Руб.
© komfortel64.ru All Rights Reserved 2009-2024